На фотографии мой портрет, который нарисовала моя племянница.
Сновидения - это естественный физиологический процесс, возникающий при движении глаз в быстрой фазе сна. В норме они забываются при пробуждении. Бывают такие сновидения , которые остаются с тобой навсегда. Сновидения, от которых ты не хочешь просыпаться.
Недавно мне приснилась моя киевская сестра. Мы обнимались, смеялись, говорили словами, понятными только нам. "Ты больше не сердишься? - спросила я. Вместо ответа она показала мне браслет из бисера. На голубом фоне - мое тайное имя белыми буквами.
Я помню, моя бабушка (по маме) поругалась с родной сестрой так сильно, что несколько лет они не разговаривали. По-моему, Тетя Л. умерла, а они так и не помирились. Мне было лет восемь, и я не понимала - как же близкие люди могут так поругаться? Я и сейчас не понимаю.
У наших прабабушки и прадедушки (по папиной линии) было много дочерей - наших бабушек. Соответственно родители были двоюродными. Когда окружающие узнавали про нас, часто мы слышали удивленное: "Троюродные?! Я своих троюродных и не знаю". А мы все - роднее нет. "Внучковская порода", говорит моя мама.
Мы с сестрой очень разные. Я - сильная, энергичная, деятельная. Она - более тихая, мягкая, домашняя. Но все равно - мы были из одного теста. Мы были про одно. Сколько всего было сказано, сколько тайн разделено, сколько выплакано. Есть вещи, которые знаем только я и она.
Я помню нашу первую поездку во Львов. Мы поднялись на гору "Высокий замок". Гора была прекрасна, а уж вид оттуда - невероятный. Но всюду валялся мусор. Мы купили мусорные мешки и поднялись обратно. Начали собирать чужой мусор, остальные люди присоединились к нам. Удивительно, но с тех пор там было чисто и появились урны. Вечером мы ужинали в японском ресторане. Первые мои роллы между прочим!
Последний раз мы виделись в 2020 году, когда я приехала к тете на юбилей. Сестра была с детьми. Племяшки минут через пять облепили меня. Может, конечно, это профессиональное - моментально располагать к себе детей. Умею, практикую. Но и не только оно, я знаю это точно.
На прощание старшая племянница, немного волнуясь, подарила мне мой портрет. Зайка моя маленькая...
***
Где ты сейчас, сеструн? Как ты? Как вы вообще все? Неужели мы больше никогда не увидимся?
На всякий случай: этот текст - психотерапевтический. Не политический.